Круг вопросов, которые волнуют родителей:
Многие родители уверены, что
основная подготовка заключается в том, чтобы еще до школы обязательно научить
малыша читать, писать и считать. Однако не это является главным.
Прежде всего, необходимо обратить
внимание на состояние здоровья вашего малыша. Многолетний опыт врачей,
физиологов, гигиенистов доказывает, что дети ослабленные, часто болеющие,
имеющие хронические заболевания с трудом переносят новый непривычный режим и
учебную нагрузку.
Ребенок должен быть готов к новому
этапу жизни и новому виду деятельности — учебной.
Для успешного обучения в школе к
моменту поступления ребенок должен иметь определенный уровень физической,
личностной, умственной зрелости. Медицинская комиссия определяет уровень
физической зрелости.
Психолог и педагог определяют
уровень личностной готовности ребенка к обучению, который
предполагает:
— умение правильно строить свои отношения со взрослыми;
— умение обращаться со сверстниками;
— отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.
Статус школьника — это
качественно новая ступень в жизни ребенка. Психологическая готовность к
учебной деятельности, сформированное желание учиться — вот самое
главное при переходе в это качество.
Фундаментом успешной учебной
деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление,
память, речь, восприятие, внимание, работоспособность. Так называемые
«школьно- значимые функции», без которых не может быть успешного обучения по
любой из программ, помогут ребенку привыкнуть к систематическому обучению, а
значит, комфортно чувствовать себя в школе.
К этим функциям относятся:
— развитие мелкой мускулатуры пальцев (тонкая моторика).
Эта функция одна из самых важных. Чем лучше
развита мелкая мускулатура пальцев, тем успешнее будет учиться ребенок в школе.
Развитие руки связано и с развитием определенных
центров мозга;
— умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: лево —
право, верх — низ, центр;
— умение действовать по правилам;
— умение слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать
полученную информацию;
— понимать и удерживать в памяти инструкцию учителя и правильно выполнять
ее;
— умение организовать свою деятельность.
При подготовке ребенка к школе
особое внимание надо уделить развитию речи, а именно:
— качеству звукопроизношения (все ли звуки выговаривает ваш ребенок и
произносит без дефектов);
— умение строить предложение, не нарушая связи слов в нем;
— правильному употреблению предлогов;
— умению отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу,
стихотворению;
— составлению предложений по одной картинке и рассказу по серии сюжетных
картинок.
Перед школой ребенка полезно показать
логопеду, так как очень часто, привыкнув к речи своего малыша,
родители не слышат имеющихся нарушений и дефектов.
К моменту поступления в школу
ребенок должен достичь зрелости не только в физическом и социальном отношении,
но и определенного уровня умственного и эмоционально — волевого развития.
Учебная деятельность требует
определенного запаса элементарных понятий и знаний об окружающем мире. Ребенок
должен уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира,
планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль — то есть
владеть мыслительными операциями. |