Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.11.2024, 01:22

Cайт МБОУ СОШ №30 г. Ростова-на-Дону

Меню сайта
Категории раздела
Методическая копилка [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка » Методическая копилка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО – ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «PHYWE» УЧИТЕЛЯМИ МО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (биология)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО – ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «PHYWE» УЧИТЕЛЯМИ  МО  ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ   (биология)

В рамках проекта «Новые технологии в образовании» МБОУ СОШ №30 в 2009/2010 учебном году получила новое цифровое оборудование немецкой фирмы «PHYWE» для кабинета  биологии, а  в 2010/2011 учебном году был получен комплект учебно - лабораторного оборудования  для кабинетов физики и химии. Учителя МО естествознания активно включились в процесс внедрения нового оборудования в учебный процесс. В данном отчёте хотим представить тот небольшой опыт работы с новым оборудованием, который мы получили за прошедший период.


Опыт использования комплекса учебно – лабораторного оборудования нового поколения по биологии в учебной и внеклассной работе

 

Оборудование нового поколения включает в себя: измерительную систему «Кобра», предназначенную для проведения измерения, контроля и регулирования процессов в области биологии, экологии, и оборудование системы «Тесс», используемое для проведения исследовательских работ.

 

Цель применения цифровой лаборатории в процессе обучения биологии:

 

• организация и проведение лабораторных работ в  рамках проектной и исследовательской работы;

• получение обучающимися конкретных и достаточно полных представлений об изучаемых объектах, использовании компьютерных технологий;

• формирования у обучающихся умения и навыков использования  цифрового лабораторного оборудования.

• обеспечение наглядности и усиление практической составляющей передмета, насыщение процесса обучения примерами,  полученными в ходе выполнения практических и лабораторных работ.

Данное  оборудование успешно используется учителем при проведении лабораторных и демонстрационных работ, как в рамках школьной программы, так и при проведении внешкольных исследований. При его использовании обучающиеся углубляют знания по предмету, овладевают опытом исследовательской работы, приобретают навыки использования лабораторного оборудования нового поколения. У учащихся развивается практический интерес к изучению предмета.

При изучении программного материала по БИОЛОГИИ проводятся следующие лабораторные работы и демонстрации с использованием системы «Тесс» и цифрового микроскопа в 6-х классах:

1.     «Приготовление препарата растительных клеток и рассматривание их под микроскопом»

2.     «Строение тканей и органов растений»

3.     «Строение и многообразие бактерий и грибов»

4.     «Изучение строения плесневых грибов»

5.     «Набухание семян»

6.     «Условия, необходимые для прорастания семян»

7.     «Корень и корневые волоски»

8.     «Дыхание растений»

9.     «Фотосинтез»

10.   «Крахмал, как запасное вещество в растении»

11.   «Пластиды в клетках кожуры и мякоти плодов».

 

Использование видео окуляра – малоформатной цифровой цветной камеры на уроках  биологии  позволяет всему классу одновременно видеть предмет изучения под микроскопом на мониторе компьютера и  интерактивной доске.

На уроках в 7-х классах: проектируется  изображение движущихся объектов (например - простейших) или процессов происходящих в клетках живых тканей (например – митоз),  видимое через микроскоп, которое  можно сохранять в виде компьютерных файлов (делать электронный дневник наблюдения).  Файл может дополняться и сравниваться с ранней версией наблюдения, прослеживаться изменения. При изучении  «Одноклеточные животные», «Изучение клеток и тканей животных, на готовых микропрепаратах», «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов, бактерий», «Крылья насекомых», «Строение махового пера птиц», «Строение ротового аппарата насекомых».

 На уроках  в   8- классах и факультативных занятиях «Основы гигиены и санитарии» проводятся лабораторные и демонстрационные работы: «Получение электромиограммы  /ЭМГ/ в икроножной мышце и мускул верхней части руки /бицепса/», «Строение и многообразие клеток и тканей организма человека», «Изучение строения крови человека и лягушки», «Работа сердца /ЭКГ/»,  «Определение норм рационального питания», «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц», «Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке», «Измерение кровяного давления».

Использование базовой установки системы  «Кобра-3» дает возможность проследить за функционированием сердечно - сосудистой системы. Выполнение лабораторных работ  по определению электрокардиограммы, фонограммы, позволяет наглядно увидеть и проследить изменение результатов состояния сердечно - сосудистой системы у разных учеников,  при разных состояниях (покоя, до и после физической нагрузки; отличие показателей, занимающихся спортом и ведущих пассивный образ жизни). В результате проведенных опытов и измерений, учащиеся наглядно убедились в преимуществе показателей учеников, ведущих здоровый образ жизни. Однако следует отметить, что данные,  полученные в школе,  не могут служить для диагностики сердечных заболеваний.     

Показатели  опорно - двигательной системы позволяет определить электромиография на мышцах руки. Электромиограмма рефлекса растяжения в мышцах голени  по теме «Нервная система» определяется постукиванием по ахилловому сухожилию специальным молоточком. С его помощью,  одновременно регистрируется работа мышц, и определяется скорость. Это подтверждает рефлекс растяжения мышц голени.

В 9-10 классах  с использованием  измерительной  системы «Кобра-4» выполняются экспериментальные опыты: «Измерение кислотности воды», «Определение электропроводности воды». В результате учащиеся приходят к выводам о различии в  электропроводности и кислотности  воды,  взятой из разных источников (водопроводной, минеральной, дистиллированной, бутилированной).  Природная вода, при этом,  представляет собой растворы смесей сильных и слабых электролитов, минеральную часть воды составляют преимущественно ионы натрия, калия, кальция, хлора, сульфата, гидрокарбоната. Наиболее чистой является бутилированная вода. В настоящее время ведется работа по организации использования лабораторного оборудования для реализации экологического образования обучающихся во внеурочное время, за счет интеграции с возможностями лабораторного оборудования «PHYWE» по химии.

В старших классах также проводятся лабораторные и демонстрационные работы по  наблюдению клеток растений, животных, бактерий под микроскопом по темам: «Элементарный состав клетки», «Изучение и описание процессов митоза, изменчивости»,  «Изучение хромосом» -   на готовых микропрепаратах», «Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке», «Сравнение процессов брожения и дыхания», «Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза». 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Strelkova (06.03.2012)
Просмотров: 4113 | Рейтинг: 5.0/3
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz