Хорошая певица, разная, хоть и попса. Удивляет и нравится... Свою первую песню Гвен Стефани написала в возрасте семнадцати лет, и она до сих пор помнит то ощущение силы, которое она испытала в тот момент. «Это полностью перевернуло мою жизнь», - признается Гвен. - «Неожиданно я поняла, что у меня есть талант, и я могу внести свой собственный вклад, какой-нибудь, во что-нибудь». Таким чем-нибудь стала группа, организованная ее старшим братом Эриком. Вместе с другом по имени Джон Спенс он основал группу под названием No Doubt и затащил туда Гвен на подпевки. Поскольку парни играли ска, Гвен, ярая фанатка группы Madness, попросту не могла отказаться от такого предложения. Первое официальное выступление No Doubt состоялось в марте 1987 года – а в декабре этого же года, за несколько дней до важного выступления в известнейшем клубе «Рокси» в Лос-Анджелесе, Джон Спенс покончил с собой. Потрясенные этим событием No Doubt решают было, что без Спенса группа не имеет смысла, однако уже через несколько дней они приходят к выводу, что продолжать начатое дело было бы правильнее. Гвен естественным образом становится основной вокалисткой группы.
В родной Калифорнии No Doubt довольно быстро завоевывают массу поклонников – «грубых мальчиков и девочек», как называет их сама группа. К 1991 году, когда они подписывают свой первый крупный контракт с лейблом Interscope, их состав уже сформировался окончательно – помимо Гвен и ее брата Эрика в группе играют гитарист Том Дюмонт, ударник Эдриан Янг, присоединившийся к группе после одного из концертов, и басист Тони Канал. Чтобы записать свой дебютный альбом, ребятам приходится покрутиться – все участники группы совмещают музыкальную деятельность с учебой и работой. Гвен учится в художественном колледже и параллельно работает продавщицей в огромном супермаркете (кстати говоря, Тони работает там же). Дебютный альбом без названия выходит в марте 1992 года, в самый расцвет гранджа. Продажи идут вяло, на радио твердят, что потребуется божественное вмешательство, чтобы пропихнуть такую группу в эфир. Глава лейбла Interscope, однако, твердо убежден в том, что лет через пять Гвен обязательно станет звездой.
Работа над альбомом “Tragic Kingdom”, ставшим шагом No Doubt к широкой славе, началась еще в марте 1993 года – и продолжалась в общей сложности два с половиной года, пройдя через 11 различных студий. Работа ознаменовалась массой трудностей – группу покидает Эрик, впоследствии ставший одним из аниматоров популярного мультсериала «Симпсоны», а романтические отношения Гвен и Тони, начавшиеся еще семь лет назад, неожиданно приходят к довольно неприятному финалу. Теперь Гвен есть, о чем писать, и она пишет – больше половины песен на альбоме посвящены теме разрыва между Гвен и Тони. В процессе работы над “Tragic Kingdom” группа самостоятельно выпускает “Beacon Street Collection” - сборник не вошедших на альбомы вещей, и продает его на собственных концертах. Отпечатанная тысяча экземпляров расходится в момент. В октябре 1995 года “Tragic Kingdom” наконец-то выходит в свет; никто, как водится, не обращает особого внимания. Впрочем, только поначалу – уже к январю следующего года сингл “Just a Girl” заполз на десятое место чарта журнала Billboard, видеоклип на него вовсю крутится на MTV, и группу постоянно приглашают в различные телешоу. К июлю “Tragic Kingdom” становится платиновым, а фотографии Гвен украшают добрую половину глянцевых журналов Америки. Каждая смена ее прически становится новостью, которая обходит все издания – неудивительно, что остальные музыканты не испытывают особого восторга от такого положения дел. В клипе на их суперпопулярный сингл “Don’t Speak” изображается, как группа делится на два лагеря – обожаемая всеми Гвен и трое никому не нужных парней. Сама Гвен при этом совершенно не собиралась покидать группу: «Я даже ни на минуту не задумывалась о том, чтобы выступать соло, но все почему-то стремились приписать нам жажду разбежаться».
Медленно, но верно “Tragic Kingdom” превратился из второго альбома малоизвестной группы в настоящий триумф. Около 15 миллионов проданных копий по всему миру, номинации на «Грэмми», American Music Awards и California Music Awards, приз MTV Video Music Awards за лучший клип “Don’t Speak”… Номинации группы в категории «Лучший новый артист» неизменно веселили Гвен: «Надо же, работаем уже десять лет, и тут вдруг стали новыми», - усмехалась она. Гвен же удостоилась особой чести – жюри California Music Awards присудило ей приз в номинации «Выдающаяся вокалистка Штатов». Порядком умотавшись в бесконечных турне, ребята в конце концов решают отдохнуть от суеты и затем, не торопясь, начать работать над новым альбомом. Бесконечные гастроли также обернулись для Гвен обретением новой любви – в 1996 году они довольно продолжительное время выступали на разогреве у группы Bush, и между Гвен и их солистом Гевином Росдейлом в конце концов возникло большое и светлое чувство. 1 января 2002 года, после шести лет ухаживаний, Гевин сделал Гвен предложение руки и сердца, на которое она ответила радостным «да».
“Return of Saturn”, первый альбом группы после мультиплатинового “Tragic Kingdom”, вышел только в 2000 году, по прошествии пяти лет. Работа над ним шла больше двух лет, потому что, как объясняла Гвен, «мы не знали, какую именно музыку станем писать, потому что чувствовали, что уже выросли из нашего прежнего стиля». В процессе работы над этим альбомом произошло много всего интересного – Гвен стукнуло 30, а No Doubt триумфально выступили на новогоднем концерте, устроенном MTV в Нью-Йорке на Таймс-сквер, став таким образом первой группой, появившейся в эфире MTV в новом тысячелетии. Новый альбом Гвен назвала очень эгоистичным: «Ведь он по большому счету обо мне и о моих комплексах. Я просто взяла их все и выложила всем на обозрение – и, знаете, мне стало так хорошо». И публика, и критика согласилась с тем, что хорошо – за первые полгода продаж разошлось более миллиона копий альбома, и номинация на «Грэмми» за лучший рок-альбом тоже не заставила себя ждать. Примерно в этот же период Гвен позволяет себе поучаствовать в паре высокопрофильных дуэтов – сначала она появляется у Моби в клипе “Southside”, потом записывает вместе с Ив сногсшибательный хит “Let Me Blow Ya Mind”. По забавному стечению обстоятельств, оба этих клипа получают по призу на MTV Video Music Awards в сентябре 2001 как лучший мужской клип и лучший женский клип соответственно. Гвен поднимается на сцену оба раза, члены группы радостно аплодирует в зале. Их новый альбом “Rock Steady”, записанный менее чем за год, стал наиболее эклектичным и неожиданным творением группы. Сами музыканты описывали его, как «олд-скул танц-пол 80-х пополам с нью-вейв диско»; над альбомом с ними работали такие продюсеры, как The Neptunes, Timbaland и Нелли Хупер. Гвен попадает на обложку журнала “Blender” – ее фотография анонсирует список 50 самых сексуальных музыкантов планеты. Гвен, разумеется, есть в списке – как раз между Джимом Мориссоном и Шанаей Твейн. Журнал CosmoGirl признал Гвен женщиной 2001 года, а телеканал VH1 вручил ей приз «Моя любимая артистка». В довершение ко всему No Doubt играют несколько концертов на разогреве у U2 – ликующая Гвен говорит в интервью, что исполнилась ее мечта. MTV тоже не стоит в стороне – на церемонии VMA в августе 2002 No Doubt утаскивают домой награды за лучшее поп-видео и за лучшее видео группы, за клип на “Hey Baby”. Эта же песня принесла группе их первый «Грэмми» - они выиграли в одной из трех категорий, на которую были номинированы. Гвен удостаивается чести произнести речь на занесении группы Police в Зал Славы Рок-н-ролла. После такого небывалого наплыва событий, неплохо бы и отдохнуть – что группа с радостью и делает.
Впрочем, отдых от группы совершенно не означает, что можно не делать ничего вообще. Так что для начала Гвен запускает свою собственную линию одежды под названием “Love. Angel. Music. Baby.” (сокращенно L.A.M.B.), а затем записывает сольный альбом с тем же названием. Изначально Гвен хотела сделать альбом просто быстро: «Я подумала, что просто возьму да запишу несколько каверов, приглашу в студию разных людей, да запишу это дело по-быстрому». Работа, однако, затянулась – то не было вдохновения, то не хватало времени. В конце концов Гвен признается, что Линда Перри практически затащила ее в студию. «Она позвонила мне и сказала: “Ну, чего ты ждешь?” Ну, я взяла и написала песню с таким названием, “What You Waiting For”, и так все и закрутилось». На этом альбоме Гвен собрала по-настоящему эклектичный состав помощников – помимо Перри, некогда работавшей с Пинк и Кристиной Агилерой, с Гвен сотрудничали The Neptunes, Доктор Дре, Нелли Хупер, группа New Order и Андре 3000 из коллектива Outkast («Если бы я была мальчиком, я бы хотела быть, как Андре», - восхищается Гвен). В результате получился на редкость зажигательный и позитивный диск, настоящая поп-конфетка с начинкой из множества стилей. Гвен в восторге от получившегося результата: «Я просто не могу поверить, как здорово все получилось. Поначалу я переживала, как получится совместить всех этих разных людей на одной пластинке, но в результате все совпало именно так, как надо».