Апелляция – это письменное заявление
участника единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) либо о нарушении
установленного порядка проведения ЕГЭ, либо о несогласии с результатами ЕГЭ.
Процедура апелляции призвана
защитить интересы участника ЕГЭ.
Каждый участник ЕГЭ должен быть
ознакомлен с правилами подачи апелляции не позднее, чем за две недели до начала
экзаменов:
- выпускники текущего года – в
образовательном учреждении, в котором они были допущены к государственной
(итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;
- другие участники ЕГЭ – в месте
регистрации заявления участника ЕГЭ на сдачу ЕГЭ.
Не принимаются от участников ЕГЭ
апелляции:
- по содержанию и структуре
контрольно-измерительных материалов (КИМ);
- в связи с нарушением самим
участником ЕГЭ правил поведения на ЕГЭ или правил заполнения бланков.
В целях обеспечения объективности
оценивания экзаменационных работ и разрешения спорных вопросов, возникающих при
проведении ЕГЭ на территории Ростовской области, создана областная конфликтная
комиссия.
Действия участника ЕГЭ при подаче
апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
Апелляция о нарушении установленного
порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день проведения экзамена после
сдачи бланков ЕГЭ до выхода участника ЕГЭ из ППЭ:
по окончании экзамена получить от
организатора в аудитории форму апелляции (два экземпляра) для составления
апелляции;
составить апелляцию в двух
экземплярах;
передать оба экземпляра уполномоченному
представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью.
Один экземпляр апелляции остаётся у
участника ЕГЭ, другой остаётся у уполномоченного представителя ГЭК и после
проведения расследования передаётся им в областную конфликтную комиссию.
Результаты рассмотрения апелляции
можно узнать не позднее чем через три календарных дня после её подачи:
- выпускникам текущего года – в
образовательном учреждении, в котором они были допущены к государственной
(итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;
- другим участникам ЕГЭ – в
муниципальном органе, осуществляющим управление в сфере образования.
Результаты рассмотрения апелляции:
- отклонение апелляции, в случае
если областная конфликтная комиссия признала факты, изложенные участником ЕГЭ в
апелляции, несущественными или не имеющими место;
- удовлетворение апелляции, если
факты, изложенные участником ЕГЭ в апелляции, могли оказать существенное
влияние на результаты ЕГЭ. В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ
аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному
предмету в другой (резервный) день, предусмотренный единым расписанием
проведения ЕГЭ, утвержденным в установленном порядке. Участнику ЕГЭ назначается
дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному
предмету.
Действия участника ЕГЭ о несогласии
с результатами ЕГЭ
Апелляция о несогласии с
результатами ЕГЭ подается участником ЕГЭ в течение двух рабочих дней после
официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника
ЕГЭ:
- выпускник текущего года получает у
руководителя образовательного учреждения, в котором он был допущен к
государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, форму апелляции в 2
экземплярах (возможно составление апелляции в произвольной форме), другие
участники ЕГЭ - в месте регистрации заявления участника ЕГЭ на сдачу ЕГЭ;
- составить апелляцию в двух
экземплярах;
- передать апелляцию вышеуказанным
лицам, которые обязаны принять апелляцию и удостоверить их своей подписью, один
экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в областную конфликтную
комиссию, получить информацию о дате и времени рассмотрения апелляции и
известить об этом участника ЕГЭ, подавшего апелляцию;
- участник ЕГЭ прибывает в областную
конфликтную комиссию (при возможности) на процедуру рассмотрения апелляции,
имея при себе паспорт и пропуск на ЕГЭ, на котором должна стоять печать «Бланки
ЕГЭ сданы» или штамп ППЭ;
- участник ЕГЭ в случае прибытия в
областную конфликтную комиссию участвует в рассмотрении апелляции, подтвердив в
протоколе, что во время апелляции ему были предъявлены его копии бланков
ответов и правильность распознавания ответов. При рассмотрении апелляции вместо
участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные
представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители
(опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж
совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может
осуществлять свои права) должны иметь при себе другие документы, подтверждающие
их полномочия.
В случае если участник ЕГЭ или его
родитель (законный представитель) по тем или иным причинам не явились на
апелляцию, её рассмотрение проходит без их участия и подтверждается членами
областной конфликтной комиссии.
По результатам рассмотрения
апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону
увеличения, так и в сторону уменьшения. Экзаменационная работа перепроверяется
полностью, а не отдельная часть. Черновики, использованные на экзамене, в
качестве материалов апелляции не рассматриваются.
Участник ЕГЭ, подавший апелляцию, в
случае прибытия в областную конфликтную комиссию для рассмотрения апелляции,
должен подписать протокол рассмотрения апелляции.
Результаты рассмотрения апелляции:
- отклонение апелляции из-за
отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании
экспертами бланка на задания с развернутым ответом и сохранением выставленных
баллов;
- удовлетворение апелляции и выставление других
баллов. |