Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 00:18

Cайт МБОУ СОШ №30 г. Ростова-на-Дону

Меню сайта
Категории раздела
Методическая копилка [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка » Методическая копилка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО – ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «PHYWE» УЧИТЕЛЯМИ МО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (физика)

Применение нового учебно – лабораторного оборудования на уроках физики

Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

         Возникновение интереса к физике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно.

         Сейчас ученики могут получать знания не только на уроках, но и из различных средств массовой информации. В этом потоке учителя не должны быть на втором плане. Именно использование современного оборудования на уроках позволяет приводить учебно-воспитательный процесс к уровню научно-технического прогресса; что повышает интерес учащихся к предмету, развивает индивидуальные творческие способности учащихся, позволяют выйти на более высокий уровень восприятия изучаемого материала; повышает качество учебно-воспитательного процесса.

 Технические средства кабинета физики помогают создавать условия,  необходимые для «живого созерцания». Моделирование отличается динамичностью, властью над временем и пространством, эмоциональной окрашенностью учебного материала. Звукообразная модель может сыграть роль мотива, возбуждающего интерес к предстоящему изучению темы. Технические средства могут помочь учителю физики сделать процесс изложения новых знаний, формирование понятий, процесс обобщения и практической проверки знаний увлекательным, интересным, сделать учение постоянным поиском истины. Техника на занятиях выступает в союзе, комплексе с традиционными средствами обучения - учебником, таблицами и другими наглядными материалами.

         Применение цифровой лаборатории:

- повышает     наглядность урока, мотивацию учащегося, интерес к предмету;

- способствует творческой реализации ученика;

- формирует универсальные умения и навыки.

         Использование цифровых лабораторий позволяет приобщить детей к современному миру информационной техники и точных измерений. С помощью программного обеспечения учащиеся легко обрабатывают экспериментальные данные и получают, например, графики, что позволяет им освободиться от рутинной работы и сэкономить время и силы учителей для анализа физических закономерностей.

 

    Приведем некоторые примеры демонстраций, используемых на уроках:

- Измерение длины, времени, объема,

- Сложение сил, действующих вдоль одной прямой,

- Элементы электрической цепи,

- Измерение напряжения,

- Закон Ома,

- Исследование явления отражения света и др.

 

Используется оборудование и для выполнения лабораторных работ учащимися:

  • Измерение силы упругости
  • Условие равновесия рычага
  • Измерение массы тела, плотности вещества
  • Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити
  • Сборка электрической цепи

В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности предлагаются создание одним учеником или группой учеников мультимедийной презентации, сопровождающей изучение какой-либо темы курса. Здесь каждый  учащийся имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Кроме того, он имеет возможность использовать все доступные средства мультимедиа для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным. Некоторых примеры из них:


1.     Механические свойства твердых тел
2.     Жидкие кристаллы
3.     Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
4.     Плотность вещества
5.     Спектры.

Опыт показывает, что использование презентаций на уроках способствует лучшему усвоению учебного материала, повышает активность учеников на уроке. Учащиеся имеют возможность не только услышать формулировку нового понятия, но и прочитать ее на экране, т.е. задействуется не только слух, но и зрение ребёнка. 

Но наряду с этим мы стали внедрять в свою деятельность базу уже созданных электронных ресурсов. Существует огромное число готовых программных продуктов, которые могут быть использованы учителями физики при проведении современных уроков с применением новых информационных технологий. ( Уроки физики «Кирилла и Мефодия» 5-11классы, 7-11 классы, «Открытая физика», Физика 7-9 «Просвещение», «Живая физика»,  «Открытая физика»,  Астрономия и др.).

Подобные уроки позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении физики, активизировать их познавательную деятельность, формировать общее мировоззрение на научном уровне. Причем подобные программы могут быть использованы как в полном предложенном объеме, так и моделироваться учителем под конкретный урок и конкретные задачи.

Еще одно направление использования технических средств – это создание презентаций учителем к своим урокам, а также во внеклассной работе. Создавая презентацию, учитель выносит основные физические понятия, формулы, выводы, рисунки, схемы, различные видеофрагменты физических явлений и демонстраций, необходимых для восприятия темы урока.

В завершении  этого материала хочется пожелать всем коллегам творческих успехов в дальнейшем освоении лабораторного оборудования  нового поколения.

Категория: Методическая копилка | Добавил: Strelkova (06.03.2012)
Просмотров: 3608 | Рейтинг: 4.5/2
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz