Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 07:13

Cайт МБОУ СОШ №30 г. Ростова-на-Дону

Меню сайта
Категории раздела
Методическая копилка [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка » Методическая копилка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО – ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «PHYWE» УЧИТЕЛЯМИ МО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (химия )

Из опыта работы на уроках химии с лабораторным оборудованием «PHYWE»

Учебно – лабораторное оборудование  нового поколения кабинета химии включает в себя:

1.     Современную химическую посуду;

2.     Пластиковые ёмкости для хранения реактивов;

3.     Контейнеры для индивидуальных раздаточных лотков;

4.     Приборы для получения газов;

5.     Аквадистиллятор;

6.     Ультразвуковую  баню;

7.     Измерительную систему «Кобра-3».

Полученная лабораторная посуда (п.1 – п.4) позволила скомплектовать индивидуальные раздаточные лотки для практических работ. Раньше ощущалась острая нехватка подобного раздаточного материала, что приводило к демонстрации многих опытов исключительно учителем. Новое оборудование дает возможность ребенку проявлять на практикуме самостоятельность (под руководством учителя), непосредственно изучать химические и физические свойства, используя такие методы, как наблюдение и эксперимент. Это позволяет вовлечь весь класс в выполнение самостоятельного практического задания.

         Ультразвуковая баня выполняет функции «посудомоечной машины», обеспечивая абсолютную чистоту химической посуды, что немало важно для проведения опытов. Кроме того, она экономит время, затраченное на обработку посуды после практических работ.

         Большой интерес вызвала измерительная система «Кобра-3», которая открывает возможности  к  проведению новых лабораторных и практических работ. В целом, комплексное использование «Кобра-3» и интерактивной доски (отображение результатов исследования) позволило усилить наглядность эксперимента и, следовательно, повысило интерес обучающихся к предмету. В таком сочетании мы используем это оборудование на практических и лабораторных  работах в 8, 11 классе:

1.     На пр.р. №1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами» в качестве демонстрационного эксперимента используем датчик температуры при изучении строения пламени. Схема строения пламени и температура в его верхней и нижней части отображается на интерактивной доске и фиксируется в тетрадях обучающихся.

2.     В теме «Растворение. Растворимость веществ в воде» показываем лабораторный опыт «Тепловые эффекты при растворении», используя датчик температуры.

3.     При изучении темы «Электролитическая диссоциация» проводим лабораторный опыт «Диссоциация веществ в растворах» с использованием датчика электропроводности. Результаты электропроводности отражаются на графике, проецируются через  интерактивную доску. При помощи графика выявляем вещества – сильные электролиты, слабые электролиты, неэлектролиты. Этот датчик также позволяет определить зависимость степени диссоциации от концентрации электролита в растворе.

4.     рН – датчик используем при изучении темы «Окислительно – восстановительные реакции» (ОВР), где наглядно на графике можно увидеть изменение среды раствора в ходе ОВР.

5.     Лабораторный опыт «Определение рН растворов» проводим в 11 классе при изучении темы «Гидролиз. Водородный показатель». С использованием рН - датчика исследуем рН не только кислот, оснований и солей, но и веществ, используемых в быту: чай с лимоном, молоко, соки, раствор туалетного мыла, раствор жидкого мыла, детский шампунь, раствор стирального порошка.

         На протяжении нескольких лет обучающиеся МБОУ СОШ №30 участвуют в экологическом проекте «Мониторинг окружающей среды Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону», в котором отслеживают состояние почвы, воды и воздуха. С появлением нового оборудования «Кобра-3»  стали возможны не только качественные, но и количественные исследования наблюдаемых показателей. С помощью «Кобры-3» нами были проведены исследования рН воды и почвы в водоёмах СЖМ, в местах массового скопления мусора и зонах отдыха, наличие углекислого газа в воздухе.

         Данное новое оборудование находит применение на занятиях элективных курсов:

1. Элективный курс «Химия в быту» - практическая работа «Очистка поваренной соли».

2. Элективный курс «Растворы» - практические работы «Тепловые эффекты реакций», «Экстракция», «Перегонка», «Кристаллизация».

          Как известно, «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Эта поговорка прекрасно иллюстрирует обязательное присутствие на уроках химии эксперимента, когда самый простой опыт, проделанный в течение одной минуты, может легко заменить продолжительные словесные разъяснения. Новое оборудование позволит нам проводить химический практикум в полном объёме и даже увеличить количество проводимых лабораторных работ, разнообразить внеурочную деятельность  по предмету (элективные курсы, факультативы, экологическая работа). Но самым главным результатом данной работы будет развитие  интереса и повышение познавательной активности обучающихся к изучаемому предмету,  формирование навыков исследовательской деятельности, что, в конечном счете, может помочь определению обучающимся  в выборе профессии.


Категория: Методическая копилка | Добавил: Strelkova (06.03.2012)
Просмотров: 2359 | Рейтинг: 4.3/6
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz